ru
The remnants of a lithium battery pack, ruptured from an explosion, lie amid the water deployed to extinguish a fire at a residential complex on Tiogue Avenue in Coventry, Rhode Island. As per the Rhode Island Office of the State Fire Marshal, the fire erupted on the night of March 11, 2024, when an electric bike was connected to the battery pack using an inappropriate aftermarket charger. (Photo courtesy: Office of the Rhode Island State Fire Marshal)
22 Mar 2024

На подготовку пожарных к борьбе с возгораниями литиевых батарей могут быть выделены новые деньги

ru

Правительство штата Род-Айленд в скором времени может выделить специальные средства на обучение пожарных обращению с литиевыми батареями и пожарами от литиевых батарей - проблемы возникают не только с EVSand E-bikes, но и с такими маленькими батарейками, как в игрушках с дистанционным управлением, телефонах и часах.

Photo Credit: (Фото на обложке выше)
Остатки литиевой батареи, разорвавшейся в результате взрыва, лежат среди воды, использованной для тушения пожара в жилом комплексе на Тиогу-авеню в Ковентри, Род-Айленд. По данным Управления государственного пожарного надзора Род-Айленда, пожар возник в ночь на 11 марта 2024 года, когда электровелосипед был подключен к блоку батарей с помощью неподходящего зарядного устройства. (Фото предоставлено: Офис государственного пожарного маршала Род-Айленда)

Представитель Меган Коттер, демократ из Эксетера, до сих пор вспоминает тот душераздирающий момент в 2017 году, когда ее мать позвонила и сообщила ей, что их дом охвачен пламенем, как сообщает The Rhode Island Current.

"Позвонили из школы и сказали: "Мне так жаль слышать о вашем доме", а я такая: "Я еще даже не дома. Что случилось?" вспоминает Коттер, рассказывая о том, как ей позвонили, когда она спешила с работы в Нидхэме, штат Массачусетс.

Прибыв на место, Коттер обнаружила, что ее улица оцеплена, вокруг стоят пожарные машины, а на месте дома остался лишь обугленный фундамент. К счастью, ее муж и сын, которые находились в доме в момент пожара, спаслись невредимыми, но были потрясены.

Расследование, проведенное Управлением государственного пожарного надзора Род-Айленда, показало, что причиной пожара стал литий-ионный аккумулятор от дистанционно управляемой машинки ее сына, которую муж оставил заряжаться в гараже. Батарея взорвалась, и через час их дом превратился в руины.

К сожалению, подобные инциденты становятся все более распространенными в Род-Айленде и по всей стране. Аккумуляторные батареи, питающие различные устройства - от игрушек до ноутбуков, - становятся причиной пожаров из-за проблем с безопасностью продукции и недостаточной осведомленности населения об использовании и хранении батарей.

11 марта в многоквартирном доме на Тиог Авеню в Ковентри произошел пожар, причиной которого стала батарея электронного велосипеда, заряжаемая с помощью шнура вторичного производства. Три человека были госпитализированы с диагнозом "вдыхание дыма", а пожарным из нескольких подразделений потребовалось несколько часов, чтобы потушить огонь. Интенсивное пламя и внезапные взрывы, связанные с возгоранием аккумуляторов, создают серьезные проблемы для пожарных.

Маршал пожарной охраны штата Тим Маклафлин подчеркнул серьезность подобных инцидентов, заявив, что тушение пожаров, вызванных литий-ионными батареями, особенно в электромобилях, требует больших ресурсов и времени.

В ответ на растущую угрозу, связанную с возгораниями литий-ионных аккумуляторов, представитель Томас Норет, демократ из Ковентри, представил резолюцию в Палате представителей штата Род-Айленд. В ней предлагается выделить 60 000 долларов из бюджета штата на 2025 финансовый год на обучение пожарных в Пожарной академии Род-Айленда специально для борьбы с возгораниями литий-ионных аккумуляторов.

"Мы наблюдаем резкий рост распространенности этих батарей в домашних хозяйствах, и это становится насущной проблемой", - отметил Норет, подчеркнув настоятельную необходимость принятия упреждающих мер для решения этой проблемы безопасности.

По словам Гивена, с 2020 года Управление государственного пожарного надзора связало литиевые батареи с 16 пожарами. Однако подробная информация, такая как ежегодная разбивка или пожары, расследованные муниципальными пожарными департаментами, была недоступна.

ГазетаWall Street Journal сообщила о значительном росте числа пожаров, связанных с батареями, в Нью-Йорке: с 2021 по 2022 год число инцидентов увеличилось более чем в два раза. Эта тенденция сохранилась и в 2023 году, когда пожарная служба Нью-Йорка зарегистрировала 286 пожаров, связанных с батареями, согласно отчету журнала.

Хотя Национальная ассоциация пожарной охраны выразила обеспокоенность по поводу связи между литий-ионными батареями и пожарами, она не дала количественных данных о количестве таких пожаров по всей стране из-за развивающейся природы технологии, заявила Сьюзан Маккелви, представитель ассоциации.

Влияние усиленной подготовки на способность пожарных справляться с пожарами в Ковентри или инцидентами, подобными пожару в доме Коттера в 2017 году, остается неясным. Тем не менее, очевидно, что готовность играет решающую роль, особенно если учесть, что лишь небольшая часть пожарных штата и местных пожарных прошли формальную подготовку по борьбе с возгораниями аккумуляторов, по словам Марка Паре, директора Пожарной академии Род-Айленда.

Основная часть финансирования (50 000 долларов), предусмотренного законопроектом Норета, будет способствовать обучению 50 пожарных по всему штату работе с литиевыми батареями, используя подход "подготовки инструкторов" для распространения опыта среди различных пожарных подразделений.

"Это новая технология, и, как и в случае с любой другой новой технологией, мы должны приобрести необходимые навыки, чтобы управлять ею", - подчеркнул Паре. "Текущая национальная учебная программа предлагает ограниченную информацию по этой теме".

"Я не могу не подчеркнуть исключительную важность использования совместимых зарядных устройств и оборудования для безопасной эксплуатации электронных велосипедов и электромобилей", - отметил Маклафлин в заявлении после пожара в Ковентри. "При неправильном обращении или повреждении литиевые батареи могут воспламениться или взорваться, выделяя токсичные газы и создавая чрезвычайно высокую температуру".

Семья Коттера на собственном опыте убедилась в последствиях неправильного обращения с батареями. После восстановления дома на том же месте - к счастью, ущерб в 400 000 долларов был покрыт страховкой - семья установила специальный ящик для батарей, чтобы безопасно хранить и заряжать аккумуляторы для своих игрушек, электронных велосипедов и других гаджетов.

"Мы очень осторожны", - подчеркнул Коттер. "Я думаю, многие люди все еще не знают об этом".

Законопроект Норета ожидает рассмотрения в финансовом комитете Палаты представителей, и по состоянию на понедельник слушания не были перенесены.

Photo Credit: (Фото на обложке вверху)

Остатки литиевой батареи, разорвавшейся в результате взрыва, лежат среди воды, использованной для тушения пожара в жилом комплексе на Тиогу-авеню в Ковентри, Род-Айленд. По данным Управления государственного пожарного надзора Род-Айленда, пожар возник в ночь на 11 марта 2024 года, когда электровелосипед был подключен к блоку батарей с помощью неподходящего зарядного устройства. (Фото предоставлено: Управление государственного пожарного маршала Род-Айленда)